| Личностный рост ребёнка |
Автор: Кира г. Воронеж
Личностный рост ребёнка начинается с того момента, как новый человечек появляется в нашем мире, благодаря матери, его выносившей. Многие захотят опровергнуть данное высказывание, приведя в пример то, что по одной из теорий развития психики человека, мозг плода, будущего человека, начинает функционировать и воспринимать некоторые вещи ещё в утробе у матери.
Да, с этим предположением нельзя не согласиться – действительно мозговая, а соответственно – и умственная его деятельность, направленная на развитие личностных характеристик ребёнка, скорее всего, начинается спустя какое-то время, после зачатия плода. Однако давайте разберёмся, что такое личность?
Прежде всего, это самые разнообразные умения и способности конкретного человека, которые раскрываются с лучшей стороны в контексте общества. То есть – чтобы стать личностью, ребёнку необходимо приобрести самые разнообразные навыки и умения, посредством того же окружающего его общества, и продемонстрировать их, в том числе – и свою образованность, культуру общения, ему же.
Многие мыслители и философы вообще считают, что личность не может поддерживать свою самобытность, удовлетворять свои духовные и другие потребности без окружения общественности. Следую данной трактовке понятия личности, можно убедиться в том, что умственное развитие, направленное на становление личностных качеств человека, начинается именно после того, как новорожденный младенец появляется в этом самом обществе, а ни как не ранее этого момента.
В первую очередь, ответственность за личностный рост ребёнка, особенно – на первых порах его психологического и физического развития, лежит на его родителях.
Кто, если не, любящая мать или отец, сможет позаботиться о том, чтоб из их ещё совсем крохи в дальнейшем развилась достойная уважения и примера, настоящая личность, со всеми теми качествами, которые приписывает общество этому понятию на данный момент времени?
Хотя есть и такие, язык не поворачивается сказать «родители», которые данную свою обязанность перекладывают на плечи той самой общественности – зачем тратить свои силы и нервные окончания, когда и, например, в детском доме новорожденному привьют те самые, необходимые для дальнейшего плодотворного развития и существования навыки? Привьют.
Да не все. Например, кто сможет дать подрастающему организму, привить в его сознании такое понятие, как любовь? Нянечки? А показать, что такое материнская любовь?
Опять же – сотрудники данного учреждения? Вряд ли. Как кажется нам, такие мамы и папы, взваливающие свои обязанности по воспитанию своего чада на плечи общественности, сами не когда не были личностями, а если и были – то это понятие или позабылось ими по тем или иным причинам, или же сильно деградировало в их сознании.
Конечно, когда ребёнок подрастёт, главенствующая роль в таком формировании его сознания перейдёт по большей мере к окружающей его общественности. Так в детском саду на гармоничное развитие будет влиять воспитатель, в школе – учитель, в ВУЗе – преподаватели данного учреждения и так далее.
Также в таком развитии начнёт принимать активное участие и окружающий его, на самых различных этапах этого взросления, коллектив. Правда – это будет несколько позже.
Не забывайте – то, как будет, и будет ли вообще проходить личностный рост ребёнка, его плодотворное умственное развитие на протяжении всей жизни, сформируется ли в итоге из него уважаемая многими личность, зависит, в не последнюю очередь, от вас, дорогие родители!
Статья “Личностный рост ребёнка” из рубрики | Личностный рост |
Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы:




