Личностный рост педагога

Главная » Личностный рост » Личностный рост педагога

| Личностный рост педагога |
В самых разнообразных трудах и теориях по психологии подчёркивается не последняя роль преподавателя в развитии внутреннего, или, говоря простым языком – духовного мира своих учащихся, а соответственно – и необходимость в личностном росте педагога самого, занимающегося преподаванием различных учебных дисциплин молодым людям.

В современном мире, учителям помогает совершенствовать свои психологические навыки и умения специализированная специально для них такая отрасль науки, как педагогическая психология.

Не так давно проанализированная ситуация в современной педагогике, кадрах, которые занимаются образованием наших детей, не вызывает оптимизма. Так, большинство из современных учителей пришли в эту, ранее почётную и уважаемую профессию не по призванию, личному желанию, а вынужденно – из-за отсутствия какой- либо другой работы не по специальности, полученной ими, например, потому что так хотели в своё время их родители, или по какой – либо другой причине.

В общем – вынуждено. Соответственно и уровень их моральной, духовной подготовки к правильному, должному воспитанию подрастающего поколения оставляет желать лучшего. Именно поэтому так остро сегодня стоит вопрос о личностном росте педагогов, особенно недавно окончивших высшее учебное заведение по этой специальности, и только преступившим к работе с детьми.

Такое его личностное развитие начинается с осознания им себя в качестве учителя, своего педагогического «Я». После этого осознания себя самого, как учителя, у него должна проявиться тяга к непрерывному совершенствованию своих педагогических, не в последнюю очередь – и психологических, навыков, необходимых для работы с детьми.

Причём исследователи отмечают необходимость правильной, адекватной оценки своих психологических и личностных характеристик, прежде всего самим преподавателем. Они также подчёркивают, что помимо таких своих внутренних, человеческих качеств, как доброта, целеустремленность в выполнении поставленной перед собой задачи, у него (учителя) должны присутствовать и настойчивость, выдержка, скромность и остроумие. В общем – все те личностные и духовные качества человека, которые могут понадобиться для работы с детьми.

К особенно важным навыкам, которыми должен обладать любой, может даже и не любящий свою профессию, педагог, относится способность понимания им поступков, так же как и проступков своих подопечных молодых людей. Он должен осознавать психологическое состояние своих учеников и быть готовым в любой момент неназойливо, так, чтоб её не оттолкнули, прийти им на помощь своим советом, или, хотя бы, сопереживанием.

Чтоб обучающемуся было кому, в крайнем случае, если, например, у него конфликт с самыми близкими ему людьми – его родителями, как говорится, излить душу. Так как в ВУЗах и других учебных заведениях, обучающих будущих преподавателей, психологическому вопросу отдаются не так и много времени, именно жизненно необходимым, прежде всего для подрастающего поколения, детей, становится личностный рост педагога, его стремление к нему!

Статья “Личностный рост педагога” из рубрики | Личностный рост |


Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы:

Рост личности Рост личности Рост личности Рост личности Играть онлайн денежный поток, игры Роберта Кийосаки, все об игре денежный поток Роберта Кийосаки, денежный поток 101, cashflow 101 играть онлайн


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*