| Личностный рост педагога |
В самых разнообразных трудах и теориях по психологии подчёркивается не последняя роль преподавателя в развитии внутреннего, или, говоря простым языком – духовного мира своих учащихся, а соответственно – и необходимость в личностном росте педагога самого, занимающегося преподаванием различных учебных дисциплин молодым людям.
В современном мире, учителям помогает совершенствовать свои психологические навыки и умения специализированная специально для них такая отрасль науки, как педагогическая психология.
Не так давно проанализированная ситуация в современной педагогике, кадрах, которые занимаются образованием наших детей, не вызывает оптимизма. Так, большинство из современных учителей пришли в эту, ранее почётную и уважаемую профессию не по призванию, личному желанию, а вынужденно – из-за отсутствия какой- либо другой работы не по специальности, полученной ими, например, потому что так хотели в своё время их родители, или по какой – либо другой причине.
В общем – вынуждено. Соответственно и уровень их моральной, духовной подготовки к правильному, должному воспитанию подрастающего поколения оставляет желать лучшего. Именно поэтому так остро сегодня стоит вопрос о личностном росте педагогов, особенно недавно окончивших высшее учебное заведение по этой специальности, и только преступившим к работе с детьми.
Такое его личностное развитие начинается с осознания им себя в качестве учителя, своего педагогического «Я». После этого осознания себя самого, как учителя, у него должна проявиться тяга к непрерывному совершенствованию своих педагогических, не в последнюю очередь – и психологических, навыков, необходимых для работы с детьми.
Причём исследователи отмечают необходимость правильной, адекватной оценки своих психологических и личностных характеристик, прежде всего самим преподавателем. Они также подчёркивают, что помимо таких своих внутренних, человеческих качеств, как доброта, целеустремленность в выполнении поставленной перед собой задачи, у него (учителя) должны присутствовать и настойчивость, выдержка, скромность и остроумие. В общем – все те личностные и духовные качества человека, которые могут понадобиться для работы с детьми.
К особенно важным навыкам, которыми должен обладать любой, может даже и не любящий свою профессию, педагог, относится способность понимания им поступков, так же как и проступков своих подопечных молодых людей. Он должен осознавать психологическое состояние своих учеников и быть готовым в любой момент неназойливо, так, чтоб её не оттолкнули, прийти им на помощь своим советом, или, хотя бы, сопереживанием.
Чтоб обучающемуся было кому, в крайнем случае, если, например, у него конфликт с самыми близкими ему людьми – его родителями, как говорится, излить душу. Так как в ВУЗах и других учебных заведениях, обучающих будущих преподавателей, психологическому вопросу отдаются не так и много времени, именно жизненно необходимым, прежде всего для подрастающего поколения, детей, становится личностный рост педагога, его стремление к нему!
Статья “Личностный рост педагога” из рубрики | Личностный рост |
Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы: