| Формирование личности |
Как происходит формирование личности на начальном этапе развития человека по предположениям Леонтьева А. Н.
Прежде чем разобраться с тем, как же происходит формирование личности человека по теории А. Н. Леонтьева, необходимо понять, что в себя включает такое понятие, как личность. Во всевозможной психологической литературе, под этим словом подразумевается совокупность самых разнообразных умственных и личностных характеристик, присущих человеку.
Причём количество тех, которых должно присутствовать меньше, и тех – которых у личности должно быть более, определяется на конкретный момент времени, эпохи, окружающим её обществом, его моральными устоями, принятыми на данном этапе существования.
В современном понимании личности приписывается преобладание положительных личностных характеристик над отрицательными чертами человека, которые в любом случае присутствуют даже у самой выдающейся личности.
Леонтьев считает, что формирование личности, её становление происходит в младенческом возрасте человека. Уже в этот период своей жизни индивид начинает приобретение и совершенствование своих психологических и психических навыков, функций, которыми должна обладать личность.
Этот личностный рост и формирование, происходит посредством того, что ребёнок начинает осознавать те или иные вещи не только как физический предмет, но и понимать их функциональную предназначенность, взаимодействие той или иной вещи с людьми.
То есть постепенно деятельность предметная ребёнка, приобретает ещё и функциональную окраску. Для примера – в этом возрасте он начинает понимать, что предмет «чашка», создан для того, чтоб из неё пить, стул – это такой физический объект, который создан для того, чтоб, например, на нём сидеть и так далее. Причём человек является как бы главнокомандующим повелителем этих вещей.
Примерно в это же время у подрастающего человека начинает развиваться речь, и он пытается выражать свои чувства, потребности уже не только с помощью жестов, но и с помощь опосредованного общения.
Указанный выше личностный рост, то есть получение подрастающим человеком тех или иных новых знаний об окружающем его мире, увеличение количества этих познаний, приводит к тому, что в сознании младенца происходит формирование личности, и её самых разнообразных характеристик.
Он не только осознаёт то или иное действие, сделанное как им, так и окружающим его обществом, предназначение самых различных предметов, но и его мозг начинает выстраивать различные логические цепочки взаимосвязи людей и предметов между собой.
Что и приводит ещё совсем маленькое существо, с гордым именем человек, по теории Леонтьева А. Н., к возникновению первых «узлов» – иерархических связей мотивов, которые в дальнейшем будут необходимы для формирования личности.
Статья “Формирование личности” из рубрики | Личностный рост |
Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы: