| Умственное развитие человека |
В мире существует достаточно большое количество теорий, предположений, версий того, как происходит когнитивное, а говоря понятным всем языком – умственное развитие человека. Этим вопросом занимались и наши отечественные учёные (например, И. М. Сеченов), и многие зарубежные светила психологической науки.
Сегодня мы рассмотрим в обобщенном варианте сходные теории таких, знакомых всему миру, зарубежных учёных, как Пиаже и Валлона. Прежде чем начать повествование, сразу акцентируем своё внимание, на расхождениях во мнениях, при построении своих теорий, этих двух выдающихся людей.
Так, по мнению Пиаже, процесс развития ума человека есть непрерывный процесс, начинающийся с момента появления его из чрева матери. Валлон, напротив, считает, что умственное развитие человека – есть процесс реорганизации, выстроенной прерывистой цепью. В этом, пожалуй, и заключается основное расхождения их теорий.
В остальном эти две теории, не считая небольших расхождений, вызванных концепцией построения предположений, сходятся. Так, по их (и не только их, а и большинства зарубежных и известных отечественных психиатров) предположению умственное развитие человека, совершенствование его умственных способностей, происходит от рождения и до смерти.
Формирование того, как человек будет вести себя в жизни, его различных психических способностей и особенностей, зависит от ряда факторов, таких, как внутренних и внешних. К внутренним они относят то, как проходила беременность у матери человека, какие гены ему передались от его родителей.
К внешним – влияние окружающей его биологической среды, а также социальной (окружающих его в семье, детском саду, школе и т. д. людей, их положения и значимости в обществе).
Не малую роль отводят в своих трудах тому, что одним из главных аспектов в положительном, с точки зрения большинства человечества, развитии психологических качеств у человека играет его воспитание, которое он получал, начиная с рождения от мамы с папой, родственников, а в дальнейшем в школе, ВУЗе и так далее.
В подтверждение правильности этих доводов достаточно вспомнить тот факт, что дикари, родом с такого континента, как Австралия, находясь в привычной для них социальной среде, вырастали, с точки зрения цивилизованных людей, дикарями. И, напротив – при помещении, ещё совсем маленькими детьми, их в развитое Европейское общества, развитие умственных способностей становилось у них таким же, как и у большинства окружающих их людей.
Обоими учёными замечен и тот нюанс, что полноценное умственное развитие человека, становление в дальнейшем его Личности, зависит, не в последнюю очередь, и от количества человек, с которыми он мог общаться в своём раннем детстве.
То есть, по их предположениям, чем больше у него в этот период жизни, было братьев и сестёр, различных посторонних людей, с которыми он мог общаться, анализировать, сравнивать между собой их характеры, манеры поведения – тем выше, скорее всего, будет уровень его интеллекта во взрослой жизни.
Заканчивая повествование, хотелось бы сказать, что, не смотря на то, что некоторые догмы их теорий были и опровергнуты впоследствии научными изысканиями наши современников, многие современные теории развития человека, его ума и психологических особенностей, строятся на их основных предположениях, высказанных ими почти столетие назад.
Статья “Умственное развитие человека” из рубрики | Развитие человека |
Ещё по теме: Роль общества в развитии человека
Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы: