| Личностный рост учащихся |
Личностный рост учащихся, что это такое? Прежде чем начать размышления на тему развития Личностей, из подрастающего поколения, необходимо определить, что вообще в современном мире подразумевается под этим термином. Например, если верить довольно распространенной ещё с советских времён психологической теории развития человека – бихевиоризма, то рассматривать данный рост, в широком значении этого словосочетания, не получится.
Ведь по её предположениям человек с самого рождения не обладает самостоятельной сущностью – его самостоятельность, есть плод влияния на него общества и других факторов. Однако, не все философы и мыслители, что прошедших времён, что наших современников, мыслят так негативно.
Последователи, например, А. Маслоу или К. Роджерса, поддерживаются другой точки зрения. Они предполагают, что человек от рождения обладает психологическим и умственным потенциалом, который со временем только раскрывается и, если так можно сказать, хорошеет. Общество же может, как помочь раскрыться этому потенциалу, так и сыграть негативную, затормаживающую роль в его развитии.
Как бы ни думали вы, и каких – бы теорий не поддерживались, если их всех обобщить, то в них есть и нечто одинаковое. Так, из всех них можно сделать вывод, что есть ли у человека сущность, собственное «я» с рождения или нет, в любом случае на его как положительное, так и отрицательное развитие, оказывает первостепенное влияние общество, окружающее конкретного человека.
Поэтому, личностный рост учащихся, не в последнюю, а скорее всего – в первостепенную очередь, зависит от педагога и его родителей. Также, если придерживаться более пессимистической теории развития личностных качеств человека, от педагога и родителей конкретного подростка, зависит то, заинтересуется ли он своим личностным ростом, или будет, как говорится в народе, плыть по течению.
Как можно заинтересовать в личностном росте учащихся, спросите вы. Нет ничего проще! Прежде всего, так как в этом возрасте молодые люди склоны подражать в своих поступках, манерах поведения, окружающим, стоит своим примером показать жизненную необходимость такого развития.
Для этого можно организовать внеклассные занятия, попытаться, вместе со штатным психологом, организовать различные тренинги, направленные на развитие их интеллекта и возможностей собственного ума.
Даже самые обыкновенные игры, направленные на познание и развитие собственной Личности, её возможностей, проводимые с учениками младших классов или родителями со своими детьми дошкольного возраста, могут способствовать тому, что у ваших учеников или детей появится интерес к самостоятельному познанию и развития себя в психологическом плане!
Заинтересовав их, вам останется только подсказать им какую литературу по этому вопросу они могут почитать на досуге. Не стоит также забывать, что личностный рост учащихся может и заморозить своё развитие, если вы, красиво говоря и пытаясь их заинтересовать в собственном развитии, будете показывать своими поступками, манерами далеко не положительный вариант того, к чему может привести это развитие!
Статья “Личностный рост учащихся” из рубрики | Личностный рост |
Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы: