| Этика |
Развитие человека, длящееся на протяжении всей сознательной его жизни, невозможно представить себе без приобретения человеком не только самых необходимых в жизни навыков (есть, пить, трудится и так далее), но и без совершенствования своего культурного уровня, в общении с себе подобными.
То есть – без приобретения человеком в своём общении с окружающими его, установленных ими же определенных правил, этики этого общения и соблюдения правил поведения в данном обществе. Под понятием этика, в современном понимание этого термина, научные круги подразумевают своеобразное учение.
По большей мере – философское, о нравственности и морали конкретно взятого индивидуума по отношению его манер поведения, поступков к окружающему ему на конкретный момент времени обществу. На конкретный момент времени, так как у каждой эпохи, в каждом столетии у человечества своя этика.
Тому, что этика, нормы поведения в обществе у каждого времени были свои, так же, в большой мере способствует непрерывное развитие человека, совершенствование им своих внутренних устоев и потребностей. Ведь, в первую очередь, человек приобретает и накапливает различные этические нормы от окружающих его людей, общества, в котором он существует.
Так в древней Индии основные нормы этики брались людьми из ритуальных, религиозных текстов. Это сыграло свою роль в том, что этика тех времён относится к религиозной. Религиозная этика – такая, в которой предписывается каждому человеку, для достижения полного совершенства в своём развитии, соблюдать нормы, догмы религиозного учения.
В древнем Китае этика тоже была религиозной, но в меньшей мере. Её нормы основывались на «Книге Перемен». Согласно этому манускрипту китайским жителям тех времён казалось, что мироздание состоит из двух противоположных основополагающих начал – Инь и Ян.
По их предположениям, эти основополагающие начала, ко всему прочему, могут сочетаться между собой в различных комбинациях. Которых, согласно «Книге Перемен», насчитывается целых 64 варианта. Однако, в отличие от индийской этики тех времён, сугубо религиозной, данный манускрипт не предписывал чёткого следования нормам, правилам, прописанным в нём, а тем более – поклонения этому манускрипту.
Да и конкретных догм, правил в нём прописано не было. Там описывались лишь множество различных путей, пройдя по которым можно достичь того или иного в своей жизни. Хотя, почти в каждом жизненном пути, там и присутствует незыблемое правило (уважение, который должен проявлять любой человек по отношению к себе подобному, но старшему по возрасту, что отразилось на этике тех времён), а также поклонение высшим существам, законам, данным свыше, этика того времени на много в меньшей мере была религиозной. Скорей, её можно отнести к социально политической.
В заключении очерка, хотелось бы напомнить, что современная этика относится, по своей направленности, как к религиозной, так и к социально-политической. В большей мере это зависит от того, какое общество с его устоями и правилами окружает конкретного человека, какими нормами и на какие постулаты (религиозные, культурные, политические) оно опирается в своих действиях и общении.
Статья “Этика” из рубрики | Развитие человека |
Ещё по теме: О развитие личности
Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы: