| Как составить список дел |
Много дел? Ничего не успеваете? Как обрести контроль над сегодняшним днем? Ответ один – составление списка дел. О том, как составлять списки дел, какие препятствия встречаются узнаете в статье далее.
Когда нужно составлять список дел на день?
Некоторое количество дел человек вполне может держать в голове. Психологи говорят: 5-7. Если дел больше – возникает напряжение из-за страха что-то забыть, что-то упустить. И ведь, правда, оказывается, что упускаешь что-то важное, и ругаешь себя, и чувствуешь вину. И на другой день все повторяется. Как выйти из заколдованного круга? Составить список дел на день.
Что мешает составлять списки дел на день?
Отговорки. Существует множество отговорок, активизирующихся при мысли о составлении списка. Какие? Ну, например, вот такие:
Я не знаю как…
Я не знаю, что туда писать.
Никто же не пишет.
А вдруг я не выполню ничего из списка, только совесть будет мучать.
Вот куплю специальную тетрадку, тогда…
Вот заработаю денег, куплю себе дорогущий органайзер, тогда буду составлять списки.
Какой толк от этих списков, я уверен, что они мне не помогут.
Возражений масса. Читатель может добавить к вышеприведенным не один десяток.
Что с этим делать?
Взять лист бумаги, сверху написать “Возражения” и записывать возражения, возникающие при чтении статьи, в процессе составления списка дел на день.
Как составлять список дел на день?
Взять лист бумаги, наверху написать “Список дел на 17 сентября 2011 года”
Поставить цифру 1. И написать первое, что придет в голову.
Тут есть еще такое соображение.
Некоторые люди будут составлять список того, что НАДО сделать 17 сентября, а некоторые – что ХОТЕЛОСЬ БЫ сделать 17 сентября. Это разные списки. Составляйте тот, который вам больше нравится. Можно составить оба. Можно внести в один список пункты из обоих, если не испытываете по этому поводу дискомфорта.
Что вносить в список?
Дела в списке могут быть приятные и неприятные, большие и маленькие, вызывающие энтузиазм и вызывающие сопротивление, те, про которые вы знаете, как их выполнять, и те, за которые не знаете, как взяться. Вносите в список все. Не фильтруйте. Потом разберетесь. Сейчас задача – количество, а не качество, задача – составить ПОЛНЫЙ список, все остальное – потом, когда список будет готов.
Вносите пункты в список быстро, не останавливайтесь. Если кажется, что внесли все – прислушайтесь к себе. Обычно человек ЧУВСТВУЕТ, есть ли что-то еще, психологи называют это К-контроль (К от слова “кинестетика”). Ориентируйтесь на ощущение.
Список составлен! Что потом?
Отложите составленный список в сторону. Живите обычной жизнью. Почувствуйте, что на душе стало спокойнее. Оглянитесь вечером на прожитый день – как вам разница?
Десять полезных советов по составлению списка дел:
1. Беритесь за составление списка, когда это действительно нужно, когда дел много, и постоянно что-то забывается, упускается
2. Записывайте все пункты на бумаге, не держите в голове, даже если кажется, что все помните.
3. Фиксируйте все возражения, которые возникают у вас по ходу выполнения упражнения.
4. Если записывание пункта вызывает негативные эмоции – записывайте и эмоции.
5. Пишите все, что приходит в голову, даже если это кажется невыполнимым – потом разберетесь.
6. Если кажется, что от техники никакого толку – выскажите мнение об умственных способностях автора, и продолжайте выполнять технику.
7. Побеждайте все препятствия записыванием и идите вперед. Оно того стоит!
8. Пишите, пока не почувствуете, что ваш список полон! Почувствуйте облегчение.
9. Отложите список дел в сторону. Забудьте про него.
10. Отметьте чувство спокойствия и уверенности, которое сопровождает вас сегодня!
Ещё статейки:
» Работа и время
» Аудиокнига в дороге
» Наше время быстро мчится. Как свеча времени тает в нашей жизни.
Добро Пожаловать На Мои Соц. Страницы:
А я веду список своих дел в програме органайзере лидертаск, очень помогает в работе. Рекомендую!